План методической работы на 2023-2024 учебный год
План внутришкольного контроля на 2022-2023 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики
План методической работы школы на 2022-2023 учебный год
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
План работы ШМО учителей математики, физики, информатики
План работы ШМО учителей гуманитарных предметов
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021-2022 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей химии, биологии, географии за 2021-2022 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики
Анализ работы ШМО учителей гуманитарных дисциплин за 2021-2022 год
План внутришкольного контроля на 2022-2023 учебный год
Перспективный план-график повышения квалификации педагогических работников
Программа преодоления школьной неуспешности детей на 2022-2023 учебный год
Функциональная грамотность
Нормативно-правовое обеспечение:
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2021 г. № 840 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Ссылка на страницу Семинары.Вебинары по функциональной грамотности РО ИПК и ППРО
Приказ Отдела образования администрации Матвеево-Курганского района от 30.09.2021 г. № 329 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Памятка для родителей «Что нужно знать о функциональной грамотности?»
Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: советы для родителей
Методические материалы по функциональной грамотности:
Что значит быть грамотным в XXI веке?
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Уроки формирования функциональной грамотности
Концепции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации.
Методические материалы по функциональной грамотности на сайте ИПК и ППРО Ростовской области
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»