Будет ли дистанционное обучение в 2021 году

Повторная осенняя волна коронавируса актуализировала вопрос о дистанционном обучении. Наряду с COVID-19 в осенне-зимний период наблюдается всплеск ОРВ, гриппа, эпидемиологическая ситуация ухудшается. Ответ, будет ли дистанционное обучение в 2021 году, зависит, в первую очередь, от количества заболевших детей, ситуации в городе. Как сообщает официальный портал Правительства Ростовской области, показатель заболевших на 100 тысяч жителей – 1137. Коэффициент распространения инфекции – 1,03. 6,3 % заболевших — дети.
Сейчас о коронавирусе известно больше. Появились первые российские вакцины. Инфекция крайне опасна, но большинство детей и подростков переносит её в легкой форме.
Эпидемиологи считают, что волна заболевания пойдет резко на спад, когда у населения выработается массовый иммунитет, то есть переболеет 60–70% населения. Опасность ситуации в том, что может возникнуть массовый всплеск заболеваемости, превышающий эпидемиологический порог. Основываясь на таких выводах, можно рассмотреть различные сценарии: полный переход на дистанционное обучение в случае значительного превышения эпидемиологического порога; комбинированный вариант — совмещение частичного дистанционного обучения с очным; очное обучение с введением строгих санитарных норм и правил.
На сегодня, организация электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий — это вынужденная мера в сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановке.
По мнению специалистов (педагогов, психологов, санитарных врачей), «дистанционка» имеет свои положительные и отрицательные стороны. Отрицательные стороны дистанционного обучения: увеличивается нагрузка при самостоятельном обучении; долгое пребывание за компьютером отрицательно сказывается на физиологическом развитии, зрении детей; ответственность за обучение, контроль перекладывается на плечи родителей; если родители заняты на работе, дети часто остаются без присмотра; увеличивается нагрузка на учителя. Дистанционная форма обучения негативно влияет на психологический фон детей и подростков, в этом возрасте общение сверстников — важный фактор развития ребенка.
В тоже время при всех объективных и субъективных трудностях подтвердились плюсы использования дистанционных образовательных технологий:
1. Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим обучающимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
2. Свобода и гибкость — обучающийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
3. Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
4. Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
5. Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
7. Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
8. Объективность — в результате использования интерактивных практикумов, различных форм тестирования оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без участия преподавателя. Это исключает предвзятость.
Полное дистанционное обучение в 2021 году, возможно, введут, только, если будет превышен допустимый эпидемиологический порог заболеваемости.
В настоящее время принимается ряд ограничительных мер с целью препятствования распространению коронавируса. Для того, чтобы не допустить снижения качества образования ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогов в области применения ИКТ, приобретается новое оборудование.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.